Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогические советы родителям

Дата: 17 ноября 2020 в 15:41

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Философские  завещания:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь – это красота. Увлекайся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи ее.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее.

Жизнь – это игра. Стань игроком.

Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь – это приобретение. Охраняй его.

Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь – это тайна. Познай ее.

Жизнь – это долина слез. Преодолей все.

Жизнь – это песня. Допой ее до конца.

Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.

Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.

Жизнь такая интересная – не растрать ее.

ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.

Мотивы суицидальных проявлений

Способность человека самостоятельно прекращать собственное существование       (самоубийство) привлекает к себе внимание исследователей уже не одно столетие.
Буквальный перевод «суицид» - убийство себя. Это понятие предполагает соединение значений, которые отграничивают его от естественной смерти и убийства другого. Самоубийство — неестественная смерть, насильственная.
           В большинстве своем люди относятся к теме смерти достаточно негативно. Небытие антагонистично бытию, хотя и окружает его в прямом смысле со всех сторон. Мало кто испытывает желание, даже в мыслях, раньше времени подходить к тому краю пропасти, куда и так неспешно несет нас поток жизни. Большинство психологов, психотерапевтов и педагогов знают о том, как остро тема смерти начинает звучать именно в подростковом возрасте.
           Особого внимания требует проблема роста доступности для подростков информации, касающейся суицидального и аддиктивного поведения. Любой подросток, имеющий доступ в «Интернет», легко может найти там такие «интересные» для себя сайты, как «Сто способов самоубийства» или «Все, что вы хотели знать о наркотиках, но боялись спросить». Уже к школьному периоду большинство детей имеют общее представление о возможности самостоятельно прекратить собственное существование. Через информацию, полученную от взрослых, сверстников, книг, телепередач, через сам язык устойчивые обороты, метафоры) дети усваивают знания о случаях, причинах и способах самоубийства.
           В настоящее время условно выделяют семь основных осознанных мотивационно-когнитивньтх суицидальных комплексов.
Альтруистические мотивы отражают желание умереть «чтоб всем было лучше»; желание избавить окружающих от проблем, связанных с собственным существованием, никому не мешать, не быть обузой; мысль о том, что собственная смерть может что-то изменить к лучшему вокруг.
Аномические мотивы отражают потерю смысла и интереса к жизни, утрату внутренней силы для жизни, представления о том, что все хорошее позади и впереди ничего нет.

Анестетические МОТИВЫ отражают представления о том, что только смерть может избавить подростка от внутренних психологических страданий, невозможность больше терпеть ситуацию, невозможность найти другие пути избавления от бесконечной и мучительной душевной боли.
Инструментальные МОТИВЫ отражают неспособность изменить неблагоприятную для него ситуацию другим образом, хотя бы своей смертью, как последним и самым веским аргументом, иногда же это просто желание привлечь к себе внимание.


Аутопунестические МОТИВЫ отражают желание наказать себя, представление о недопустимости своего существования, желание быть самому и судьей и палачом.
Гетеропунитическая мотива ция отражает желание отомстить кому-то, создать смертью своей проблемы, пробудить у окружающих муки совести.
Поствитальная мотива ция отражает надежду на что-то лучшее после смерти.

Религиозные МОТИВЫ отражают сформированные представления о самоубийстве как о грехе, обречь себя на вечные мучения.
То, что самоубийство — слабость, низость, трусость, признак безволия, бесхарактерности,- неправда. Бессмысленно убеждать в этом подростка. Он не поверит. Самоубийство может быть признаком силы, может быть проявлением героизма, смелости, для его совершения необходимы и воля и характер. Все зависит от ситуации. Моральные критерии оень отно сительны.
       При беседе с подростком в таких случаях нужно приводить как можно больше примеров различных собственных примеров различных сложных жизненных ситуаций, в которые попадали те или иные люди (в том числе и сам человек, к которому обратился за помощью), и рассказывать, как они справились с этими ситуациями. Практически у каждого нормального человека хоть раз в жизни возникали суицидальные мысли, особенно в подростковом возрасте. Ни что так не помогает подростку справиться со сложными жизненными ситуациями, как совет значимого для него лица.


 

          ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не принуждать к ответственности;
  • Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт;

           ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

В семье:

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Избегать ортодоксальных суждений;
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

         ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • К стремлению «уйти в себя»;
  • К изолированности;
  • К отчуждению во взаимоотношениях;
  • К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  • К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
  • К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • К повышению нервно-психической напряженности;
  • К снижению активности;
  • К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

      

                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

  • Обидно, когда все беды валят на тебя;
  • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
  • Обидно, когда тебе не доверяют;
  • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  • Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

Формы профилактики подростковой суицидности.

  Предупреждение побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у подростков группы риска относится к одной из важных задач родителей, воспитателей и школьных психологов. Вот некоторые формы профилактики подростковой суицидности:

●неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

● основание хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-пелагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

● раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы;

● активный патронат семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приемов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи детям;

● неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

● рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

● усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим фактором;

● проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

● формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

● повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей;

● психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обусловливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервнопсихических расстройств.

  Для осуществления этого перечня необходимо:

● повышение уровня психологической подготовки учителей, социальных педагогов, родителей;

 ●увеличение численности школьных психологов, владеющих знаниями возрастной патопсихологии и психотерапии;

● создание различных внешкольных форм психологической помощи: территориальных психологических консультаций, включающих в свою структуру психиатра, психотерапевта, юриста и других специалистов; телефона доверия для анонимной психологической помощи при кризисных состояниях и др.

   Таким образом, для создания системы профилактики суицидов у детей и подростков необходим комплекс организационно-педагогических мер, который бы на деле обеспечил реализацию провозглашаемых принципов гуманизации в воспитании и образовании.

    Так А.М. Прихожан для коррекционной работы с детьми предлагает использовать три взаимосвязных направления:

   1. Психологическое     просвещение     родителей, которое осуществляется в виде лекций, бесед и включает три взаимосвязных направления. Первое направление посвящено ознакомлению родителей с той ролью, которую играют внутрисемейные взаимоотношения в возникновении и закреплении тревожности ребенка (рассматриваются такие причины, как конфликты, общая атмосфера в семье, отношение родителей к ребенку и к его возможностям, особенности требований).Второе направление касается влияния на детей страхов т тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки. Третье направление демонстрирует значение развития у детей уверенности в собственных силах, ощущения собственной компетентности. Основная задача такой работы – формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике их или пониженной тревожности у детей.

   2. Психологическое     просвещение     педагогов. Здесь значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние оказывает тревожность на развитие личности ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала.

3. Психологическая     работа     с     детьми     и     подростками, ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, в случаях неуспеха. Особое значение при коррекционной работе отводится индивидуальным «зонам уязвимости», характерным для конкретного ребенка. Важное место занимает подготовка детей к новым обстоятельствам, снижение неопределенности ситуаций через предварительное ознакомление их с содержанием и условиями этих ситуаций, обучение конструктивным способам поведения в них, обсуждение возможных трудностей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.