Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» (Круглый стол)

Дата: 28 марта 2023 в 10:01

 «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

(Круглый стол)

На современном этапе развития общества повышается мораль­ная ответственность за создание и сохранение семьи. Каждый год совершается регистрация множества браков, однако далеко не все созданные семьи выдерживают жизненные испытания на проч­ность.

Устойчивость брачно-семейных отношений в значительной мере зависит именно от готовности молодых людей к семейной жизни. Неподготовленность молодых людей к семейной жизни, отсутствие элементарных знаний из области семейных отноше­ний, правильного понимания социальной роли семьи и брака в настоящее время является одной из главных причин разводов.

В современном обществе исчезли некоторые важные функции, игравшие существенную роль в традиционной семье, значитель­но изменились функциональные роли супругов. В представлении отдельных людей брак и семья все больше становятся в основном средством удовлетворения их потребностей.

Счастливая семейная жизнь — это большой труд. Создать нор­мальную семью, быть хорошим мужем или женой очень непросто. Для этого нужно много знать и уметь. Поэтому очень важно го­товить молодежь к семейной жизни. Это предполагает:

1.Осознание социальной сущности семьи, ее общественной роли и значимости.

2.Воспитание и самовоспитание качеств личности, необходи­мых для семейной жизни.

3.Усвоение определенной системы знаний по психологии и со­циологии брака и семьи.

4.Формирование правильных брачно-семейных представлений.

Занимаясь любым воспитанием, люди используют в основном 5 основных методов:

  • устные наставления (беседы, нотации, со­веты, запреты, разъяснения и т. д.);
  • письменные наставления (книги, брошюры, газеты и т. д.);
  • средства кино и телевидения;
  • личный пример;
  • собственный опыт.

Наиболее эффективными из них и действенными являются два последних — личный пример и собственный опыт. Поэтому, как и в любом другом виде воспитания, бесспорно, в семейном и поло­вом воспитании основная роль принадлежит семье: и потому, что воспитание (любое) должно начинаться задолго до поступления в школу, и потому, что никто кроме родителей, не знает так свое дитя со всеми его положительными и отрицательными сторонами. А взаимоотношения родителей, личности отца и матери являются лучшим примером поведения в семье.

Подготовка детей к семейной жизни, как и воспитание вооб­ще, должно проводится дифференцированно и с учетом возраста ребенка.

Возраст от 12 до 18 лет — это переходный возраст, который полон противоречий. В этом возрасте у подростков и молодежи наблю­дается повышенная социальная активность. У юношей и девушек появляется множество интересов и увлечений, которые являются средством самоутверждения в обществе. Поиск смысла жизни и же­лание самоутвердиться особенно обостряются в этом возрасте.

Современная молодежь отличается повышенной эмоциональ­ностью. Это проявляется в мечтательности, романтичности, катего­ричности, открытости. Современные молодые люди часто говорят то, что думают, прямолинейны, бескомпромиссны. Они легко при­нимают перемены, новое. Их привлекает все интересное, необыч­ное, удивительное, они не боятся ломать общественные традиции.

Это возраст растущих интеллектуальных возможностей лично­сти, когда человек уже способен усваивать сложные науки, новые формы поведения, овладевает самой разнообразной информацией.

В этом же возрасте наблюдается пик потребности в общении и доверии. Подростки особенно ценят в собеседнике такие качества личности, как верность, честность, доброта. В первую очередь они ищут доверительного общения с родителями. Не находя его в семье, ищут в школе с учителем, более старшими друзьями. Лучше всего, если доверительное общение у подростка возникнет с родителями, так они личным примером, этическими беседами, откровенными разговорами смогут иметь возможность влиять на личность своего ребенка.

У родителей возникают трудности в общении со своими детьми, но они должны понимать, что основная причина — это социально­психологические особенности юношей и девушек.

На этом этапе формирования личности подростка красной нитью семейного воспитания должна стать дальнейшая кристаллизация понятий «настоящий мужнина» и «настоящая женщина». Важно, чтобы подросток не просто знал смысл этих понятий, но принял их в качестве собственных установок, своей жизненной позиции.

Девочкам и девушкам по мере их взросления необходимо приви­вать чувство собственного достоинства.

В юношах очень важно продолжать формировать правильное отношение к женщине. Это отношение настолько многогранно и тысячами нитей связано с другими аспектами воспитания, что сказать, воспитан тот или иной человек, можно всего по одной ха­рактеристике — как он разговаривает с женщиной.

В период полового созревания появляется и желание нравить­ся противоположному полу. Это проявляется, прежде всего, в по­вышенном внимании к своему внешнему виду. Подростки много времени начинают проводить у зеркала, часто спрашивать, как они выглядят, заботятся о своей привлекательности. Внимание к противоположному полу может занимать большое место в жиз­ни подростка.

К 16 годам формируется образ будущего спутника, своеобраз­ный идеал противоположного пола. В этом возрасте учащиеся в основном обращают внимание на внешние данные спутника жиз­ни.

Очень важно в этот момент найти общий язык с ребенком, объ­яснить, что кроме внешней красоты, в человеке есть и внутренняя, рассказать, в чем она проявляется и каково ее значение в жизни. Родителям важно постоянно проводить с детьми откровенные бе­седы, в интересной форме рассказывать о положительных и отри­цательных качествах личности.

И в заключение хочется добавить — семейное воспитание, нача­тое поздно, есть
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.