ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском университете Государственного учреждения образования «Поляниновичская средняя школа"
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.
1.Общие положения
1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Поляниновичская средняя школа".
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи Родительского университета
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура Родительского университета
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
– для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
– для родителей учащихся X-IX классов – «Мой ребенок – старшеклассник»
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
– прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
– дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Организация работы Родительского университета
4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).
4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.
4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.
- Ожидаемые результаты
5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
Тематический план Родительского университета
2022/2023 учебный год
Сроки проведения |
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
I ступень «Мой ребёнок – младший школьник» |
|||
Октябрь
|
Режим дня школьника. |
Онлайн консультация |
Левицкая А.В. Новик Л.А. Данкачева В.В. |
Декабрь |
Положительные эмоции в жизни школьника. |
Онлайн консультация |
Левицкая А.В. Евменова Е.В. Данкачева В.В. |
Февраль |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. |
Семинар-практикум |
Левицкая А.В. Новик Л.А. Данкачева В.В. |
Апрель |
Ребёнок и компьютер. |
Круглый стол |
Левицкая А.В. Новик Л.А. Данкачева В.В. |
II ступень «Мой ребёнок – подросток» |
|||
Октябрь |
Меры наказания и поощрения в современной семье. |
Онлайн консультация |
Кублицкая Е.И. Агаджанян Г.П. Лазовикова Л.М. Лазовикова Л.В. |
Декабрь |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. |
Онлайн консультация |
Кублицкая Е.И. Агаджанян Г.П. Лазовикова Л.М. Лазовикова Л.В. |
Февраль |
Как уберечь подростка от насилия. |
Психологический тренинг |
Кублицкая Е.И. Агаджанян Г.П. Лазовикова Л.М. Лазовикова Л.В.. |
Апрель |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
Семинар-практикум |
Кублицкая Е.И. Агаджанян Г.П. Лазовикова Л.М. Лазовикова Л.В. |
Сроки проведения |
Тема <font color="#000000" face="Times New Roman, serif"> </font> |
Форма проведения |
Ответственный |
Октябрь
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
семинар-практикум | Андрейчикова А.И. |
Декабрь |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
конференция | Андрейчикова А.И. |
Февраль |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
круглый стол | Андрейчикова А.И. |
Апрель |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
семинар-практикум | Андрейчикова А.И. |