Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительские университеты

Дата: 2 февраля 2021 в 16:23, Обновлено 6 октября 2022 в 13:21

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете Государственного учреждения образования «Поляниновичская средняя школа"

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Поляниновичская средняя школа".

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

– для родителей учащихся X-IX   классов«Мой ребенок – старшеклассник»

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

– прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

– дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

Тематический план Родительского университета

2022/2023 учебный год

Сроки проведения

Тема

Форма проведения

Ответственный

I ступень «Мой ребёнок – младший школьник»

Октябрь

 

Режим дня школьника.

Онлайн

консультация

Левицкая А.В.

Новик Л.А.

Данкачева В.В.

Декабрь

Положительные эмоции в жизни школьника.

Онлайн

консультация

Левицкая А.В.

Евменова Е.В.

Данкачева В.В.

Февраль

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

Семинар-практикум

Левицкая А.В.

Новик Л.А.

Данкачева В.В.

Апрель

Ребёнок и компьютер.

Круглый стол

Левицкая А.В.

Новик Л.А.

Данкачева В.В.

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

Октябрь

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Онлайн

консультация

Кублицкая Е.И.

Агаджанян Г.П.

Лазовикова Л.М.

Лазовикова Л.В.

Декабрь

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Онлайн

консультация

Кублицкая Е.И.

Агаджанян Г.П.

Лазовикова Л.М.

Лазовикова Л.В.

Февраль

Как уберечь подростка от насилия.

Психологический тренинг

Кублицкая Е.И.

Агаджанян Г.П.

Лазовикова Л.М.

Лазовикова Л.В..

Апрель

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Семинар-практикум

Кублицкая Е.И.

Агаджанян Г.П.

Лазовикова Л.М.

Лазовикова Л.В.

Сроки проведения

Тема

<font color="#000000" face="Times New Roman, serif">                         </font>

Форма проведения

Ответственный

Октябрь

 

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

семинар-практикум Андрейчикова А.И.

Декабрь

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

конференция Андрейчикова А.И.

Февраль

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

круглый стол Андрейчикова А.И.

Апрель

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

семинар-практикум Андрейчикова А.И.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.